?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

        Не хотел вступать в публичную дискуссию, но тот вал сообщений в "личку", которые приходят мне в социальных сетях и те баталии которые развернулись под моими высказываниями по поводу антисоветского фильма господина Шальопы «28 панфиловцев», вынуждают обозначить свою позицию в более развернутом виде, чем это позволяют форматы «Фейсбука» и «Вконтакте».

         Обо всем по порядку. Я неплохо знал эту историю еще со школьной скамьи. Наверное, мало кто из советских школьников не слышал или не читал об этом легендарном сражении. Панфиловцы, как «Молодая гвардия» и Зоя Космодемьянская, были теми примерами на которых росли дети моего поколения. Бетменов и Спайдерменов тогда не было, нас учили на примерах подвига живых людей. Примерах того как люди готовы были умирать за Родину и за других людей.

         Я смотрел этот Фильм как в зеркало, в этом зеркале я видел какую реальность нам упорно создают. Реальность, в которой нет войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. Ее нет. Есть хорошие парни, пришедшие защищать свою землю, свое отечество, не Родину, а отечество. Какая разница? Кто-то говорит, что никакой, но только советские воины шли в бой за Родину и за Сталина. За веру, царя и отечество шли в бой другие воины, тоже русские, но немного другие. Вера, тоже показана в сцене, когда боец красной армии молится в окопе перед боем. Царя только не хватает, а так бы все было в «порядке».


        Одна из мыслей которые нам пытались вбить в мозг, произнеся ее раз пять под разным углом «за Родину умирать не надо, за нее жить надо». Как человек не на словах знающий, что такое война ответственно вам заявляю, война место где надо умирать! И главная задача на войне — это объяснить бойцу за что он должен умирать. За что ему жить он и так знает, у всех были жены, матери и дети, но взяв в руки оружие, надо четко понимать, что идешь на смерть. Если не будет этого, то в критической ситуации человек просто сбежит с поля боя, инстинкт самосохранения всегда окажется сильнее. Ведь война — это страшно, на самом деле страшно, и где черпать силы для постоянного преодоления страха смерти, только в неких идеалах. Поэтому тот негодяй который писал сценарий прекрасно знал, что эта красивая фраза осядет в головах зрителей. Он вносит нам другой идеал, «за родину умирать не надо, а то, кто будет землю пахать». Только автор не договаривает, что это парень своей жизнью платит за то, чтобы другой парень смог потом эту землю пахать.

         Пикантность ситуации еще в том, что произносил ее прототип господина Добробабина, который так и поступил, сдавшись в плен. Для того что бы сохранить свою шкуру, ставши полицаем. Именно он стал одним из главных героев произведения г-на Шальопы, цитата: « Для меня это, прежде всего, человек, который во время боя кидал гранаты в немецкие танки, чью фамилию капитан Гундилович назвал не зря — он был доблестным бойцом. Когда в конце войны он снова вступил в ряды РККА, — заработал орден Славы. Я не берусь осуждать его за поведение в немецком плену. Оснований считать, что он убивал, пытал советских людей, нет... Условием выживания Добробабина была служба в немецкой полиции, когда пришла РККА, условием жизни стала служба в Красной армии».

       А вам я скажу товарищи, коль вы считаете себя большевиками, то за Родину надо умирать. Как умирали десятки и сотни тысяч тех, у кого тоже были мамы, дети и колхозы в которых надо пахать землю. Они не сдавались в плен стараясь любой ценой сохранить свою шкуру не шли в полицаи, они умирали.  В этом большая проблема профессиональной армии, типа нашей сейчас, там каждый готов убивать за деньги, но умирать за деньги почему-то не хотят.
Вот что немцы писали о настоящих советских воинах: «По меньшей мере, большевизм, безразлично какими средствами, вселил в большую часть русского населения непреклонное упорство. Именно нашими солдатами установлено, что такого организованного проявления упорства никогда не встречалось в Первую мировую войну».
«Под Владимиром-Волынским к расстрелу приговорили семерых высших офицеров РККА. Они не шли на сотрудничество и даже пытались бежать: их участь была ясна… Раненые, жутко избитые, они стояли, поддерживая друг друга… Унтер пытался завязать им глаза, но они срывали черные повязки. Тогда им было приказано повернуться лицом к стене, но опять ничего не вышло. Офицер крикнул солдатам: „На колени их!“. Но, цепляясь за стену, они поднимались опять и опять. И тогда присутствовавший генерал почти крикнул в лицо унтеру: "Я хотел бы, чтобы так встречали смерть наши солдаты"».
Берлин 17 августа 1942 г. Из аналитической записки гестапо, представленной в каталоге документальной экспозиции «Война против Советского Союза 1941–1945».Для большевиков, конкретно-общее, то есть Родина и народ, были выше их собственной жизни. Именно по этой части советских смыслов сознательно бьет монархист Андрей Шальопа.

         Следующая закладка в фильме — это перевод ВОВ из плоскости противостояния советского народа и немецко-фашистских захватчиков, в плоскость войны русских против немцев. Знаменитый уже диалог в окопе русского и казаха, русский говорит казаху, ты тоже русский, он говорит я казах, нет ты русский, когда воюем за Россию, все мы русские, будем воевать за Казахстан станем казахами. То есть где воюем той нации и становимся? А когда воевали в Германии стали немцами? Это ладно, пол беды. Но режиссер грамотно расколол советское, на русских и казахов. И если русский парень под Москвой еще мог защищать абстрактную землю и березки, то что там делали казахи? Автор в своем интервью прямо выссказался по этому поводу:
Из интервью режиссера фильма #28Панфиловцев.

Ведущий: Андрей Геннадиевич, а кто с кем воевал в этом фильме?
Шальопа: Русские против немцев
Ведущий: А не Советский Союз против фашистской Германии?
Шальопа: Нет, воевали на самом деле русские против врагов. Это очень важно, потому что сражались мы за Москву, на тот момент. Конечно, Москва была столицей Советского Союза, но это была и столица России, это главный город России... … Если бы мы сражались за Казахстан, то мы были бы объединены под казахскими знамёнами.
Ведущий: то, что в фильме ни разу не прозвучало словосочетание «советский солдат», «советский народ», «Советский Союз» - это осознанная позиция режиссёра?
Шальопа: Да!

         Сталин еще говорил, нам одинаково опасен как национализм окраин, так и великорусский шовинизм. Национализм окраин уже разрушил СССР и если мы не хотим той же участи современной России, то национальный вопрос должен стать одним из ключевых в политической повестке дня. У нас нет больше понятия «общность людей советский народ», нет этой наднациональной надстройки. В данный момент единственной скрепой, стягивающей разбредающуюся по национальным квартирам страну, остается память о общей победе над врагом. И именно в эту память и бьет враг, дескать мы русские, сами победили. Виртуальный казах с улыбкой сказал хорошо, я тоже русский. Но реальный казах, узбек, украинец, и много кто другой, вряд ли будет с этим согласен. Быть советским, да!  Советским казахом, советским узбеком, советским украинцем, но отказаться от своей национальной идентичности, только потому что так кому-то будет приятно, вряд ли кто захочет. Если русские решат построить русское национальное государство для русских, придется пролить много крови, да и надо ли оно? Я понимаю, это момент приятен душе русского человека, истерзанной десятками лет либерализма, но товарищи, имейте холодную голову, этот елей пахнет дурно. Как только вас на этом поймают, русский народ перестанет быть держателем империи, а станет держателем княжества московского и новгородского. Те, кто втягивают его в это, прекрасно это понимают сознательно вбивая клин между «русскими и нерусскими».

         Теперь по поводу антисоветскости фильма. Сразу обозначу свою позицию, фильм о войне советского народа против немецко-фашистских захватчиков может быть либо советский, либо антисоветский, третьего не дано. ВОВ это не круглый конь в вакууме, а тем более история «отлитая в бронзе», такая как история «28 Панфиловцев». Если из фильма убирается все «советское содержание» и в виде кости для патриотов бросают некую «советскую форму», в виде будёновки на голове главного режиссера и правильные петлицы, если в нем нет советских смыслов, как и советских людей, является ли фильм антисоветским? По моему мнению да.

         Далее отвечая сразу всем тем, кто говорит - но были же фильмы хуже, чем этот. Отвечаю, были есть и будут. Победившая в 1991 году антисоветская сила будет глумится над советским наследием и памятью, как ей захочется. Будет давать нам разного рода дерьмо в советских фантиках, в одних 100% дерьма, в других меньше. И что, радоваться, что в этот раз нам скормили конфеты с меньшим содержанием дерьма, не 100% а 95%? Радоваться что фантик более красный, и на нем физиономия монархиста Андрея Шальопы в буденовке . Вы как хотите, я лично дерьмо вообще есть не намерен, даже в красном фантике.

         "Политика - концентрированное выражение экономики", давайте и это момент обсудим. На фильм начали собирать деньги с народа года три назад, собрали порядка 34 миллионов. На картину также обратили внимание Министерство культуры РФ и Министерство культуры Казахстана, выделившие фильму еще 30 и 19 миллионов рублей соответственно. Общий бюджет фильма составил 150 миллионов.  Прекрасный маркетинговый ход. Впервые на моей памяти продюсерам удалось снять деньги не только со спонсоров и чиновников, но и с простого населения, использовав патриотические настроения. Люди сдавали деньги на фильм о героизме советских солдат, а получили экшн про русских парней, кидающих бутылки в немецкие танки. По-моему, это нечестно, по меньшей мере.

          Я специально не обсуждаю  подробности мизансцен фильма, мои претензии к авторам фильма лежат в идеологической плоскости. Фильм этот послужил для меня зеркалом в котором отразилась наша действительность. Сейчас проводится операция «единство русской истории». Слияние путем поглощения русской историей - советской. Образец этого, парад 7 ноября 2016 года. С триколором во главе парада и с двуглавыми орлами на технике Красной Армии времен Великой Отечественной войны . Мы проиграли страну, точнее не мы, наши старшие, а историю как известно пишут победители. Еще один новый вариант советской истории в российском варианте мы увидели на «28 панфиловцах». Кто-то скажет ну и пусть, зато красиво танки катались, прямо как в любимой молодежью компьютерной игре «World of Tanks», музыка хорошая и громко взрываются снаряды. Война не кино, на котором можно смотреть на танк жуя попкорн. Война это фундаментальное проявление Духа, что и показал советский народ, заплатив своей кровью за наше настоящее. «28Панфиловцев» кино не про дух, это просто одноразовый блокбастер.

У меня все по сути. Остальное частности, про которые и так уже много сказано и написано.


Comments

( 91 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
albasti
Dec. 4th, 2016 04:54 pm (UTC)
Молодец, Алан! Так их, гнид власовских! Поддерживаю каждое слово! +100500
judgesuhov
Dec. 7th, 2016 07:18 am (UTC)
Алан, есть мнение, что тут диверсия даже тоньше.

А так - все верно:
Не советский - значит Антисоветский.


Edited at 2016-12-07 07:19 am (UTC)
oleggureev
Dec. 4th, 2016 05:15 pm (UTC)
Это размывание рамок


[ ...Теперь по поводу антисоветскости фильма. Сразу обозначу свою позицию, фильм о войне советского народа против немецко-фашистских захватчиков может быть либо советский, либо антисоветский, третьего не дано. ВОВ это не круглый конь в вакууме, а тем более история «отлитая в бронзе», такая как история «28 Панфиловцев». Если из фильма убирается все «советское содержание» и в виде кости для патриотов бросают некую «советскую форму», в виде будёновки на голове главного режиссера и правильные петлицы, если в нем нет советских смыслов, как и советских людей, является ли фильм антисоветским? По моему мнению да]

Абсолютно согласен.

Алан, очень многие мне говорят про то, что, мол, "это ж и так понятно", что речь про СССР. Что в фильме "Горячий снег" никто не призывал умирать "за Родину, за Сталина", ну и так далее.

Что здесь можно сказать?
Если мы дожили до таких времён, когда крымский прокурор может выйти на шествие 9 мая с портретом русского царя... что тут можно сказать?

Нужно смыслы восстанавливать.

Слова

"Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы."

... эти слова говорят нам про метафизическое противостояние.
Это даже не Ледовое Побоище, и не наступление французов в 1812.
Это война на уничтожение.
Таких войн история ещё не знала.
А мне в ответ на это - о диалектике... о Брестском Мире...

***
Прости за многословие, много накипело.

Ты совершенно верно говоришь о том, что нам создают "другую реальность".
Это реальность пост-модерновая, виртуальная. Из мира компьютерных стрелялок.
А там возможно всё. Даже монархист в буденновке.
Чего только не сделаешь, ради успеха...

Размытие, то самое размытие рамок, сейчас нам устраивают чересчур быстрыми темпами.
Так не работают даже окна Овертона.
Зато работают наши "профессионалы"...
stepatvoid
Dec. 4th, 2016 05:29 pm (UTC)
коротко и ясно
у Вас редко наблюдаемая сегодня ясность мысли.
hippy_end
Dec. 4th, 2016 06:10 pm (UTC)
Фильм пока не видел, живу в стране Украина

Но за Ваш пост - большое спасибо, насколько уже понимаю по отзывам "патриотов", впечатление в точку

И отдельно о создателям фильма: говорить им, вот сейчас "сражались МЫ а Москву"... - не знаю, как по мне такое только моральный урод говорить может, который даже не понимает кощунственности таких слов по отношению к тем, кто реально воевал в той войне (какой бы смысл он в это "Мы" ни вкладывал)

Кстати, если вдруг не смотрели, есть нормальный, советский фильм о тех же днях обороны Москвы, снятый, в отличие от этих "Мы пахали" реальным фронтовиком в далеком уже 1962 году - "У моего порога" называется. Если вдруг не видели, рекомендую, сейчас он уже есть в открытом доступе, пролежав на полке до этого много лет после хрущевской оттепели, когда его в первый и последний раз (по памяти, так что могу ошибаться) показали в кино и по телевизору
redshon
Dec. 4th, 2016 07:03 pm (UTC)
Нет ли тут антисемитизма и геефобии?
sipson
Dec. 5th, 2016 01:08 am (UTC)
+1
eot56
Dec. 4th, 2016 07:59 pm (UTC)
Меня больше всего напрягло отсутствие фашизма, как такового.

То, что могут снять антисоветчину - было ожидаемо.

Что вырежут всё советское - тоже ожидаемо.

А вот, что фашизм вымаран также полностью - сильно напрягает.

Именно в момент, когда фашизм начинает поднимать голову в большом количестве мест, необходимо понизить градус и просто утаить смысл того глобального столкновения.

Нет ощущения врага.

Нет ощущения борьбы с абсолютным злом, а не с каким-то очередным(пусть и сильным) противником.

А если враг НЕ абсолютный - непонятно, зачем эти чудовищные жертвы, положенные на алтарь Победы?

Все мифотворчество либерального разлива тут же получает почву - если враг обычный, а жертв так много , значит завалили трупами.
utvamu
Dec. 8th, 2016 04:05 am (UTC)
Фильм не смотрел, читаю отзывы пока. Вот эту мысль: про отсутствие фашизма, так выпукло встретил первый раз. А ведь это, наверно, даже важнее, чем отсутствие советского. Спасибо.
(no subject) - eot56 - Dec. 8th, 2016 07:57 am (UTC) - Expand
viktor_shilin
Dec. 4th, 2016 09:03 pm (UTC)
По-моему смысл слов "сегодня за Родину не умиреть треба, сегодня за Родину пожить треба" не в том, что надо драпать из окопа, а в том, что надо выжить и победить.
Что собственно показывает фильм. В кадре все героически сражаются, никто не трусит и не бежит. И умирают, и гранаты из последних сил бросают.

У тех кто жаждал в кино борьбы с фашизмом, я спрошу. Как в великом фильме "Они сражались за Родину" раскрыт фашизм и коммунизм? А в "А зори здесь тихие"? "В бой идут одни старики"? "Освобождение"?
В советском кино о войне главный пафос - это война сынов Родины против захватчиков, почти всегда очень смутно обрисованных.
Так что так полоскать новый фильм за это - как-то странно. Это как раз в советской традиции.

А еще вспомните три предвоенных фильма: Александр Невский (о, ужас, русские против немцев), Минин и Пожарский, Суворов. Это все - мобилизация русской идентичности перед ВОВ. Именно ей отдал должное Сталин своим знаменитым тостом.
Отказывать ей в особой роли в ВОВ? Значит игнорировать реальность.

Это все к чему. Не надо искать везде мудаков. Режиссер с большим уважением отнесся к подвигу советских солдат, к простым людям, которых показал. Если бы хотел обгадить - было бы совсем по другому.
Тут трепет, уважение. Да, он как монархист, видит в этом прежде всего русский подвиг, потому делает (на мой взгляд нелепые) акцен ы.
Распинать его за это - просто глупо.
А вместо бесплодной критике лучше предложить альтернативу.
И пусть народ судит.
shturman1922
Dec. 4th, 2016 09:10 pm (UTC)
Согласен с Виктором
(no subject) - artemer1980 - Dec. 4th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_shilin - Dec. 5th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sipson - Dec. 5th, 2016 01:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - utvamu - Dec. 8th, 2016 04:08 am (UTC) - Expand
jw_org
Dec. 4th, 2016 09:56 pm (UTC)
Очередная поделка на "волне поцреатизма". Героизм на костях. Ряженые ветераны. Отсутствие красных звезд на "исторической технике" на "историческом параде". Дальше будет больше.
sergey_gurin
Dec. 4th, 2016 10:27 pm (UTC)
Полностью согласен
Полностью согласен, фильм антисоветский. Направлен против памяти наших дедов. Из фильма непонятно за что они воевали. Если героев фильма переодеть в немецкую форму, заменить слово Москва на слово Берлин, то не меняя диалоги можно показать оборону Зееловских высот от Красной армии.
viktor_shilin
Dec. 5th, 2016 01:33 pm (UTC)
Re: Полностью согласен
А Вам, когда видите фильм про Подмосковье осенью 1941-го надо объяснять, кто с кем воевал и т.д.?
Ну народ, Вы совсем то уж с ума не сходите. Вы хотите фильм превратить в полит-информацию, что ли?
Я вам с десяток советских, всеми признанных и любимых, фильмов о ВОВ назову, где тоже - ни слова о фашизме, о СССР, коммунизме. Потому что никому не нужно было ничего разжевывать, контекст и так ясен.

Edited at 2016-12-05 01:34 pm (UTC)
Re: Полностью согласен - sergey_gurin - Dec. 5th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: Полностью согласен - apafnutiy - Dec. 6th, 2016 07:48 am (UTC) - Expand
Re: Полностью согласен - sergey_gurin - Dec. 6th, 2016 02:45 pm (UTC) - Expand
sipson
Dec. 5th, 2016 01:13 am (UTC)
В тексте автора масса ошибок с пунктуацией.
Образованному человеку это о многом говорит.

Edited at 2016-12-05 01:14 am (UTC)
myblighty
Dec. 5th, 2016 11:00 am (UTC)
Когда сипсоны переводят стрелки на пунктуацию, умному человеку это говорит все, что можно сказать о сипсонах.
(no subject) - sipson - Dec. 5th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - myblighty - Dec. 6th, 2016 04:14 pm (UTC) - Expand
uncleas
Dec. 5th, 2016 01:58 am (UTC)
за ... отечество шли в бой другие воины...
Может Вы забыли, как называется в советской историографии, эта война? Напомню - Великая ОТЕЧЕСТВЕННАЯ война. Давайте не будем, ловить черных кошек, там где их нет.

Ну и насчет - "...Война это фундаментальное проявление Духа..." и прочей патетики. Война, прежде всего это очень тяжелая работа. Если служили и участвовали, то поймете. Если нет, то поверьте на слово.
myblighty
Dec. 5th, 2016 11:02 am (UTC)
Re: за ... отечество шли в бой другие воины...
Война -- работа для наемников. Для тех, кто шел добровольно с полным представлением о том, что с ним и его родными может случиться, война -- это именно "фундаментальное проявление Духа".
olom1980
Dec. 5th, 2016 05:25 am (UTC)
+
a_kto_skazal
Dec. 5th, 2016 06:30 am (UTC)
Полностью согласен с Вами, Алан!
rouric
Dec. 5th, 2016 07:29 am (UTC)
Повторная попытка развести русских на советские деньги. Интернационализм и т.п. Русские, давайте умирать за идею.:)))

Но не надо кидать камни живя в стеклянном доме.
А ведь давайте начнём советский интернационализм с Осетии? ;)) И переименуем её в Северокавказскую область, объединив с Ингушетией. Зачем нам какие-то отсталые национальные предрассудки. Все же советские люди. И пусть Евкуров будет главой этой области.
А те районы в которых живут дигорцы назовём Украиной и наоборот сделаем отдельной страной. Украинцы же не русские (как выяснил Алан), пусть и дигорцы с кударцами тоже имеют свою государственность.
Это я что бы понятней было.

Не надо учить русских за что им умирать. За последние 100 лет, (как раз в 2017 году будет), русские только и делали что умирали непонятно за что: за белых, за красных, за зелёных, за идею, за продразвёрстку, за Троцкого, за Сталина, за интернационализьм и перестройку.

И тут надо же, оказывается за Отечество не умирать, а жить нужно!!!
Да кто им позволил!!!
А кто тогда умирать будет? Где же ещё столько дураков найти?

Понимаю беспокойство Алана, но боюсь что наелись русские всеми этими идеями. Наелись до кровавой рвоты. Русские они очень мирные. Если для советских 1941-1945 единственная война, то у русских это хоть и Великая, но третья Отечественная.
И что самое плохое - возможно не последняя.

А фильм - хороший, я послал на него денег и не жалею.
myblighty
Dec. 5th, 2016 11:05 am (UTC)
Когда русские умирали "за белых" и "за красных", они прекрасно понимали, за что именно умирают. Это современные гусские ничего понять не могут, поэтому и несут всякую чушь от имени тех, кто им слова не давал.
(no subject) - pashacomm - Dec. 5th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
А у кого есть? - rouric - Dec. 5th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - pashacomm - Dec. 5th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - rouric - Dec. 5th, 2016 09:47 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - pashacomm - Dec. 5th, 2016 10:21 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - rouric - Dec. 6th, 2016 12:57 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - pashacomm - Dec. 6th, 2016 01:41 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - rouric - Dec. 6th, 2016 02:12 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - myblighty - Dec. 6th, 2016 04:17 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - rouric - Dec. 6th, 2016 08:10 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - myblighty - Dec. 6th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - rouric - Dec. 6th, 2016 08:18 pm (UTC) - Expand
Re: А у кого есть? - myblighty - Dec. 6th, 2016 08:32 pm (UTC) - Expand
pazakk
Dec. 5th, 2016 07:37 am (UTC)
ну наконец-то!
я все ждал, кто же исполнит партию бабы-яги слева!

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 91 comments — Leave a comment )

Profile

alanmamiev
alanmamiev

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel